Единственный в мире советский Ил-14 летал с аэродрома Абакана

Свой Ил-14 пилот Александр Поддубный впервые встретил в 1993 году в Якутии на аэродроме в городе Мирный. Местный аэроклуб расформировали, финансирование закончилось. Самолёт стал никому не нужен и уже готовился стать кучей металлолома. Но пилот его выкупил и отремонтировал. Сейчас Александр Поддубный вспоминает это время, как лучшее в жизни. После был Абакан.

- Абакан, Красноярск, вся Сибирь! Облетели почти всю Россию. Развозили грузы и медикаменты. Выполняли "гуманитарную" миссию, – вспоминает прошлое, хозяин лайнера Александр Поддубный.

Уже три года самолет арестован. По нормам за одну лошадиную силу требовалось заплатить 125 рублей налогов – а только в одном двигателе Ила 1900 лошадиных сил. Всего у самолёта три двигателя. Итого набегает 475 тыс. рублей в год. В результате – годы на стоянке.

Задолженность по транспортному налогу достигла почти 3,5 млн рублей. И это – с постоянными погашениями. В 2012 году Александр внес 1,2 млн  – летать разрешили. Через год история повторилась. Желающих вложиться в ремонт, как и потенциальных инвесторов, не видно. Чем закончится эта история, пока не известно.

Источник